Select Terrain

Рассмотрим основные режимы системы Select TerrainПоскольку на любом, даже самом мощном внедорожнике, приходится ездить по самым разным поверхностям, начиная с непроходимых дебрей и заканчивая гладкой асфальтовой трассой, нужно уметь перестраиваться и подстраиваться под особенности конкретной поверхности. Иными словами, уметь вовремя переобуваться то в болотные сапоги, то в элегантные и строгие парадно-выходные туфли. Хотя, честно говоря, уклон в сторону последних наблюдается всё более явным, поскольку стоят джипы не дёшево, и гонять их по пересечённой местности решиться не каждый. Поэтому инженеры компаний, выпускающих элитные внедорожники, сохраняя в своих автомобилях дух первопроходчества, разрабатывают и устанавливают на них специализированные электронные системы, одной из наиболее изощрённых среди которых является система распознавания поверхностей или, иначе говоря, система адаптации к дорожным условиям.

Система работает по тому же принципу, что и популярные «лэндроверовская» система Terrain Response и «тойотовская» Multi Terrain Select, суть которого заключается в подстраивании под данные конкретные условия работы основных узлов автомобиля, к которым относятся ABS, автоматическая трансмиссия, система стабилизации и педаль газа (а точнее её чувствительности). Благодаря чему автомобиль работает в режиме, оптимальном для конкретных условий бездорожья, к которым относятся грязь, камни, снег и т.д. Наиболее яркими представителями, использующими подобные системы, являются Discovery, Evoque, Ford Explorer, Freelander и Jeep. В них такие системы применяются в разных качествах – порой как стандартное, а порой, что чаще, как дополнительное оборудование. В данном материале речь пойдёт о системе, используемой на автомобилях серии Jeep Grand Cherokee, где она носит название Select Terrain.

Select Terrain доступна не в каждой комплектации автомобиля, а рассчитана исключительно для работы в опционном наборе Off-Road Group I и II с использованием приводов Quadra-Drive II, Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Trac SRT.

Система имеет возможность переключения между пятью основными режимами – Auto, Rock, Sand/Mud, Snow и Sport. Варианты поставки могут несколько отличаться в зависимости от типа опционного набора. Ниже мы рассмотрим версию, представленную в пакете Off-Road Group II, как наиболее совершенную и работающую более интуитивно. Основные элементы системы – это подвеска на пневматическом приводе и электронная система имитации блокировки дифференциала.

  • Рассмотрим основные режимы системы Select Terrain и начнём со штатного, предназначенного для использования на любых типах поверхностей, режима Auto. Его особенности – активная пневмоподвеска, работающая по умолчанию, и возможность подключения полного привода.
  • Далее режим Rock, предназначенный для движения по сложным поверхностям, таким как брод, булыжники, глубокая колея и т.д. Неслучайно Rock переводится с английского языка на русский, как камень. Режим доступен исключительно при езде на пониженной передаче, в противном случае смысл использования его теряется.
  • Следующим рассмотрим Sand/Mud, предназначенный для использования в условиях большого количества грязи, мокрой травы и песка на дороге. У этого режима есть своя особенность, которая заключается в том, что его включение автоматически означает ослабление действия антипробуксовочной системы, работающей по умолчанию.
  • Режим Snow (то есть «снег») рассчитан на движение по рыхлым и скользким поверхностям, таким как, например, лёд или слой снега небольшой глубины.
  • И, наконец, режим Sport, рассчитанный для активного перемещения по сухому и твёрдому покрытию. Особенность режима – подача большого момента на заднюю ось, что придаёт автомобилю некоторый заднеприводный характер, несмотря на то, что Cherokee – автомобиль полноприводный.

Какой режим лучше, однозначно сказать нельзя, поскольку всё, как говорится, на любителя, но многие автолюбители считают, что среди всех представленных выше режимов оптимальным является режим Rock, который не только позволяет перемещаться по каменистой поверхности, но и двигаться по грязи, что называется в натяг. Но одно можно сказать твёрдо – система Select Terrain является несомненным благом как для автомобиля, поскольку позволяет более рационально использовать его ресурсы, так и для автомобилиста, ведь с ней ему проще управлять своим личным авто на любой дороге.

Grand Cherokee I (Z)

Автомобиль Grand Cherokee Z за все время своего существования снабжался одним из трех двигателей, которые сейчас мы рассмотрим подробней…

Системы полного привода

На сегодняшний день известно сразу несколько таких систем. На них мы и остановимся поподробнее…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…