Grand Cherokee I (Z)

Grand Cherokee ZАвтомобиль Jeep Grand Cherokee, считавшийся в конце 20-го века своеобразной «визитной карточкой» бандитов, как оказалось, имеет ряд существенных недостатков как в ходовой части так и в системе двигателя. Некоторые из них не вызывают особого дискомфорта при вождении машины, однако со временем способны стать причиной серьезных поломок, которые потребуют дорогого и сложного ремонта.

Автомобиль Grand Cherokee за все время своего существования снабжался одним из трех двигателей, которые сейчас мы рассмотрим подробней. При этом заметим, что все они являлись типичными американскими многолитровыми тихоходными агрегатами с умеренной мощностью. Корпус всех двигателей был изготовлен полностью из чугуна со штанговым приводом клапанов и нижним распредвалом. Первым двигателем джипа был шестицилиндровый двигатель объемом 4 тысячи кубиков, который подержал под капотом 180 лошадок. Проверенный сорокалетним периодом времени и ставший уже классикой, предшественник этого мотора, в 60-80 годах прошлого века верой и правдой служил на Jeep Grand Wagoneer. Этот двигатель легко выдерживал перегрев и не требовал высокого качества масла, в отличие от двигателей следующих поколений, которыми снабжались более поздние модели Cherokee. В дополнение заметим, что у новых агрегатов масло рекомендуется менять с шагом в 5-8 тысяч километров пробега.

В противовес этому заметим, что выпускной коллектор у Jeep Grand Cherokee, выпускавшихся до 95-го года, часто не выдерживал вибрации и перегрева, что послужило причиной для разработки нового составного коллектора с гофрированными стальными сильфонами. Проблема таким образом была полностью решена. Если такой двигатель успел уже «набегать» больше 150 тысяч километров, ему требовался сравнительно недорогой ремонт головки блока, который предвидел замену изношенных клапанов, маслосъемных колпачков и других недорогих деталей. Однако, после устранения слабых мест головки, агрегат джипа опять продолжал свою работу как новый.

И вот старая добрая «шестерка» была заменена более мощным V8 с объемом цилиндров 5200 кубов. В зависимости от конкретной модификации этот мотор развивал мощность от 185 до 215 лошадок. Пожалуй, с этого момента и начались у Jeep Grand Cherokee уже довольно серьезные проблемы. В более пожилом возрасте V8 «жрет» масло, у него обычно перегорает прокладка впускного коллектора, вследствие чего существенно уменьшается мощность, нарушается холостой ход и ускоряется износ колец, поршней и цилиндров. Это, как правило, служит причиной дорогого и трудоемкого ремонта всего двигателя. Не была усовершенствована и система охлаждения двигателя, которая на пределе справлялась с охлаждением шестицилиндрового старого двигателя. Из-за этого гораздо чаще начал происходить перегрев V8, особенно при загрязнении радиатора.

Головки «восьмерки» тоже сделаны из чугуна и от перегрева давали трещины между выпускными и впускными клапанами, причем повреждения обычно случались со стороны водяной рубашки. Это окончательно выводило из строя весь двигатель, который уже не практически подлежал ремонту.

И в последние два года своего производства Jeep Grand Cherokee комплектовался мощным мотором с объемом цилиндров 5900 кубов. Однако увеличение мощности на дополнительных 30 л/с дополнилось еще более существенными неудобствами и изъянами. К примеру, этим моделям Гранда необходимо было топливо только с высоким октановым числом 98. Заправка джипа иным бензином вызывала существенную детонацию. И, конечно же, еще больше участился перегрев агрегата.

Проблемы пневматической подвески

Некоторые владельцы автомобилей с пневматической подвеской решаются на её переоборудование, устанавливая стандартные пружины…

Select Terrain

В статье речь пойдёт о системе Select Terrain, используемой на автомобилях серии Jeep Grand Cherokee…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…