Мощный и динамичный Jeep

SRT8Как бы стремительно не дорожали цены на топливо, всегда найдутся люди, предпочитающие ездить на мощных, скоростных машинах. Даже если им придется выкладывать по несколько тысяч рублей на одну заправку, их это не остановит.

Целый ряд инженерных доработок модификации Cherokee SRT8 направлены на максимальный комфорт при движении по скоростным дорогам.

Что ж, будем надеяться, что у вас получится убедить остановивших вас гаишников, что индекс SRT означает в переводе с английского «медленный, сдержанный и неторопливый», а не «уличные и гоночные технологии».

Вторая версия этой модификации Jeep заставляет нервно отойти в сторонку все остальные внедорожники премиального класса. В том числе и благодаря своей цене – около 50 тыс. долл. за базовую комплектацию (в США). В целом, машина стала больше, по сравнению с версией 2006 г.: в ширину – почти на 10 см, высота кабины увеличилась на 6 см, а длина колесной базы – на 13,5 см. Между тем, благодаря модным дизайнерским свесам, общая длина получилась на 9 см меньше.

Передние места не могут похвастаться серьезными изменениями, а вот сзади стало почти на 8 см просторнее. Кроме того, увеличился объем багажного пространства. В соответствии с текущей интерьерной политикой Chrysler, внутренняя отделка Cherokee SRT8 является достаточно богатой: используется сверхнадежное углеродное волокно и элегантные сверкающие металлические вставки. Опционально, можно получить и французский стиль: идеально выделанная кожа и замша.

Навигационная информация отображается на наклонном экране 6,5 дюймов, который поддерживает сенсорное управление. У бортового компьютера так же имеется собственный жесткий диск, он умеет воспроизводить mp3 файлы и соединяться с различными устройствами.

Чтобы освободить больше места в центре, между передними сидениями, стояночный тормоз перенесен на ножное управление.

Снаряженная масса автомобиля, почти на четверть тонны превышает таковую в модификации Jeep Grand Cherokee 2010 года. Обусловлено это изменениями в кузове (он стал более жестким) и задней подвеске.

Чтобы справляется с увеличенным весом, старый, надежный двигатель Hemi V-8 был немного доработан - его рабочий объем увеличен до 6,4 л., что дало дополнительных 50 лошадиных сил (теперь их 470 на 6000 оборотов) и 60 Нм крутящего момента (этот показатель теперь – 630 Нм на 4300 оборотов).

Все бы хорошо, но есть одна беда – устаревшая пятиступенчатая автоматическая коробка передач. К счастью, хотя бы ее переключатель удобно расположен на рулевом колесе. Компания Chrysler все же обещает поставить на Cherokee SRT8 8-миступенчатый автомат.

То, что сейчас называется «Технология экономии топлива», подразумевает отключение 4-х цилиндров из 8-ми при движении в режиме «круиз», о чем сигнализирует специальная лампочка «эко» на приборной панели. Данная технология работает на скоростях до 130 км в ч, и позволяет понизить расход топлива на шоссе, примерно на 10 % - с 14,5 до 13 л на 100 км.

С помощью системы электронного контроля Quadra-Trac, осуществляется перераспределение крутящего момента на передней оси, что позволяет оптимально использовать тяговое усилие.

Комфорт вождения Grand Cherokee обеспечивается адаптивными амортизаторами Bilstein, благодаря которым автомобиль движется плавно, без какой либо тряски.

Система Select-Trac, размещенная на приборной панели, позволяет регулировать различные параметры работы двигателя Jeep (распределение крутящего момента, активация систем стабилизации положения, отключение цилиндров и др.). С помощью системы Select-Trac, вы можете выбрать один из следующих режимов: авторегулировка, спорт, трасса, буксировка и снег.

Для облегчения буксировки различных объектов, в качестве заводской опции, теперь доступен разъем-соединение 4-го класса.

Так же достаточно интересно меню «рабочих характеристик», расположенное на приборной панели между спидометром и тахометром. Данная система отображает массу различных показателей: ускорение, протяженность тормозного пути, величина сил, воздействующих на автомобиль на поворотах и при торможении, давление и температура масла, информация о планируемом переключении скоростей, а так же машинные часы работы.

Отдельно стоит отметить следующую опцию: в люк крыши может быть интегрирована развлекательная система для пассажиров (DVD проигрыватель). Кроме того, изначально в комплекте присутствует аудио система на 825 ватт, состоящая из 20 динамиков.

Доступно два варианта шин: Pirelli Scorpion Varde – стандартный всесезонный вариант, и Pirelli P Zero – в качестве летней опции.

По сравнению с версией 2010 года, данная модификация SRT8, кажется перенасыщенной различными наворотами. Более массивные пропорции, широкая резина и менее резкие черты дизайна смягчили облик Grand Cherokee, который легко мог конкурировать с внедорожниками за 150 тыс. долл.

Также смягчены звуки двигателя – теперь движок дает о себе знать чуть более хриплым, но очень тихим звуком. Когда включается лампочка «эко», показывающая отключение 4-х цилиндров, звуки двигателя вообще становятся похожими на равномерное жужжание.

Трогаться с места на этой машине – одно удовольствие. Вы только нажали на педаль, а уже переключилась парочка передач. Движок несется вперед, как реактивный снаряд. Разгон до 100 км занимает 4,7-5 секунд. Спринт на 400 метров преодолевается за 13,4 секунды, в процессе чего развивается скорость до 167 км в час.

Это немного медленнее, чем результаты тестирования модификации 2010 года, но по-прежнему достаточно быстро, чтобы оставить позади конкурентов из Acura, Audi, Land Rover и т.д.

Для такого здоровяка, Cherokee SRT8 достаточно плавно маневрирует. Управление быстрое и отзывчивое, хотя, иногда, ощущается некоторый недостаток обратной связи. Замшевые вставки на сидениях отлично выполняют функцию по удерживанию водителя и переднего пассажира от скольжения во время резких маневров. Педаль тормоза нажимается упруго и реагирует четко, благодаря надежным тормозным системам Brembos, которые, кстати, были немного улучшены по сравнению с версией 2010 года.

Среди серьезных недостатков отметим далеко не идеальную видимость калибровочных меток на приборах, которые обычно как-то выделяются. Спидометр (максимум – 290 км в ч) и тахометр (максимум – 8 000 об в мин) частично закрываются тенью от рулевого колеса, что может затруднить считывание показаний.

Новые блага цивилизации (9 позиций регулировки спинки на задних сидениях, масса карманов для хранения различных вещей, и улучшенные ходовые качества), конечно, впечатляют, но это не совсем то, что мы ожидали увидеть в модификации SRT. Мы не уверены, что более плавная езда, более роскошный интерьер и взятие весовой планки в 2 250 кг – это достаточно амбициозные задачи для такого проекта.

Нам кажется, что стоило бы вернуться к истокам термина «SRT»: машины с таким индексом бывают немного сыроваты, но это всегда выдающиеся модификации полностью «заточенные» под скоростное движение.

Новый Джип Чероки 2014

Первое появление нового Cherokee ожидается на приближающемся автошоу в Нью-Йорке в марте 2014…

Чероки в Нью-Йорке

Самая противоречивая новинка этого сезона - Jeep Cherokee…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…