Самая свежая информация скупка машин в любом состоянии у нас.

Стук в двигателе, откуда?

Несмотря на все свои недочеты, двигатель внутреннего сгорания представляет собой весьма эффективную и проработанную конструкцию. Именно оптимальное сочетание надежности и простоты в эксплуатации, позволило ему, в свое время, вытеснить и паровые и электрические двигатели.

Учитывая постоянные усовершенствования в конструкции, а так же низкий порог доступа (пользоваться ДВС может практически любой, для этого не обязательно иметь даже базовые знания), большинство современных автовладельцев имеют весьма смутное представление об устройстве двигателя. Именно поэтому, малейшие нарушения в работе вызывают сильные затруднения и желание побыстрее добраться до станции ремонта.

Неполадка, оставившая самый большой след в истории, и даже фольклоре – стук в двигателе. Такое происходило и с первыми моделями начала века, и продолжает происходить с самыми навороченными марками сегодня.

Что же означает стук в двигателе?

Безусловно, ничего хорошего.

Строго говоря, стук в двигателе не является неисправностью, он является ее симптомом. Конкретные причины, вызывающие эти явления могут быть самыми разными. Соответственно, весьма разными могут быть и вероятные последствия. В любом случае, если вы услышали характерный звук в двигателе, необходимо срочно пообщаться со специалистом – ремонтником.

Сам по себе, стук означает, что одна из деталей, в процессе движения, цепляет другую. Учитывая тот факт, что в современном двигателе достаточно много движущихся деталей, выяснить, что к чему может только специалист (или очень опытный водитель со склонностью к механике).

В идеально собранном двигателе размеры всех деталей должны быть строго выдержаны. То же самое относится к зазорам между этими деталями. При этом есть два момента:

  • Не все двигатели собраны идеально;
  • В процессе эксплуатации происходит износ деталей и изменение их геометрии;
  • Как следствие – изменение зазоров.

Именно нарушение в конструкционных зазорах и приводят к соударению деталей, которое порождает стук. Нарушения в зазорах, как правило, вызываются износом, и усугубляются систематическим термическим расширением. То есть двигатель может стучать не постоянно, а при определенном режиме работы, например – при нагреве до определенной температуры.

Стук может возникнуть и при нормальном зазоре, если исчезает масляная пленка между деталями. Происходит такое из-за несвоевременной замены масла или при неполадках в системе смазывания.

Еще одной причиной может быть проблема не с зазором, а с геометрией деталей. Под различными механическими воздействиями (удары, истирание и т.д.), детали теряют изначальную форму. Отсюда - соударение. Нанести механические повреждения может как сам владелец, в результате выполнения операций по ТО, так и специалисты сервисных центров.

Как вы уже поняли, стук в двигателе всегда означает ускоренный износ деталей (ведь они постоянно бьются друг о друга). Но есть и еще одна вероятность – полное заклинивание. Если это событие наступит во время движения, его последствия могут быть весьма печальными. Именно поэтому, слыша стук, не стоит затягивать с визитом к специалистам.

Отметим, что большинство механиков категорически не рекомендуют продолжать движение при возникновении стука. Помимо вероятности заклинивания есть и другая причина – соударяющиеся детали могут полностью разрушиться до того, как вы доберетесь до автосервиса. Самое безопасное решение – буксировка или эвакуатор.

Как выбрать автосигнализацию

Вопрос далеко не праздный, так как подбор по принципу «лишь бы было» чреват потерей авто…

Дым из выхлопной трубы

Неисправности приводят к неправильному сгоранию топлива или попаданию лишних жидкостей (масло, тосол) в цилиндры, что и придает выхлопу характерные тревожные черты…

Комментарии
Александр 04.02.2013 в 22:21 # Ответить
Стук подшипников коленчатого вала
Если при запуске двигателя и на холостом ходу, стук можно охарактеризовать как глухой, но с увеличением частоты вращения, он становится более звонким, то дело, скорее всего, в неисправности коленчатого вала. Точнее, неисправность касается подшипников.
В некоторых случаях, выход двигателя на определенную частоту вращения приводит к внезапному прекращению стука.

Конкретная причина стука – износ вкладышей и шеек вала, что приводит к увеличению зазоров в подшипниках коленчатого вала. Привести к истиранию вкладышей может:
1. попадание механических примесей в масло или его низкое качество;
2. неисправности в системе смазки, в результате чего, на подшипники попадает недостаточно масла;
3. повреждения при ремонте;
4. запуск двигателя без масла.

Наиболее отчетливо стук этого типа слышен именно при пуске двигателя, так как масло еще не дошло до подшипников, и их неисправность проявляется ярче.

При появлении такого стука, стоит обратиться в автосервис, несмотря на то, что звук может пропадать при выходе на большие обороты. Со временем, ситуация будет только усугубляться, так как «процесс пошел». Затягивание с ремонтом может привести к более серьезным повреждениям и ускоренному износу двигателя.
Михаил 05.02.2013 в 23:41 # Ответить
Стук распределительного вала
Глухой стук, появляющийся при запуске двигателя, и пропадающий при наборе оборотов без изменения интенсивности, скорее всего, свидетельствует о проблемах распределительного вала. Частота стука в два раза ниже частоты стука при неисправностях коленчатого вала.
Если такой стук появился впервые, можете ездить еще довольно долго (50 тыс. км), до тех пор, пока проблема не станет значительной.
Однако, это справедливо лишь для двигателей, в которых клапана не имеют гидрокомпенсаторов. Если они есть, то стук распределительного вала чреват падением мощности, увеличением расхода топлива, прогоранием клапана и другими бедами.
Причина кроется в механизме возникновения стука.
Он вызывается износом подшипников распределительного вала. Это, в свою очередь, связано с некачественным маслом, падением его уровня, попаданием посторонних элементов в масло, пук без масла или механические повреждения.
Стук пропадает при прогреве двигателя, так как к подшипникам поступает больше масла.
Так вот, проблема с подшипниками приводит к тому, что распределительный вал совершает небольшие колебания вверх-вниз. Если клапана двигателя имеют гидрокомпенсатор, он будет очень болезненно реагировать на такие перемещения.

С течением времени, вы заметите, что стук слышен не только при пуске, но и после прогрева двигателя.
Александр 13.02.2013 в 21:05 # Ответить
Стук коробки
Явный металлический стук с некоторым рокотом характерен для коробки передач. Убедится в том, что причина стука именно в этом можно следующим образом: во время работы двигателя, нажмите сцепление. Если стук пропал – действительно виновата коробка.
В автомобилях с передним приводом к этому приводит недостаток масла в коробке, либо износ подшипников или шестеренок. Определить точную причину без разбора коробки не получится.
Одним из признаков нехватки масла в коробке так же может быть гул, начинающийся при движении автомобиля. На каждой скорости, тон гула меняется, переходя в писк. Даже, если вы точно уверены, что причина звуков в недостатке масла, коробку следует проверить в сервисном центре. Эксплуатация в условиях недостаточной смазки может привести к более серьезным повреждениям, которые лучше выявить заранее.

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…