Стук в двигателе, откуда?
Несмотря на все свои недочеты, двигатель внутреннего сгорания представляет собой весьма эффективную и проработанную конструкцию. Именно оптимальное сочетание надежности и простоты в эксплуатации, позволило ему, в свое время, вытеснить и паровые и электрические двигатели.
Учитывая постоянные усовершенствования в конструкции, а так же низкий порог доступа (пользоваться ДВС может практически любой, для этого не обязательно иметь даже базовые знания), большинство современных автовладельцев имеют весьма смутное представление об устройстве двигателя. Именно поэтому, малейшие нарушения в работе вызывают сильные затруднения и желание побыстрее добраться до станции ремонта.
Неполадка, оставившая самый большой след в истории, и даже фольклоре – стук в двигателе. Такое происходило и с первыми моделями начала века, и продолжает происходить с самыми навороченными марками сегодня.
Что же означает стук в двигателе?
Безусловно, ничего хорошего.
Строго говоря, стук в двигателе не является неисправностью, он является ее симптомом. Конкретные причины, вызывающие эти явления могут быть самыми разными. Соответственно, весьма разными могут быть и вероятные последствия. В любом случае, если вы услышали характерный звук в двигателе, необходимо срочно пообщаться со специалистом – ремонтником.
Сам по себе, стук означает, что одна из деталей, в процессе движения, цепляет другую. Учитывая тот факт, что в современном двигателе достаточно много движущихся деталей, выяснить, что к чему может только специалист (или очень опытный водитель со склонностью к механике).
В идеально собранном двигателе размеры всех деталей должны быть строго выдержаны. То же самое относится к зазорам между этими деталями. При этом есть два момента:
- Не все двигатели собраны идеально;
- В процессе эксплуатации происходит износ деталей и изменение их геометрии;
- Как следствие – изменение зазоров.
Именно нарушение в конструкционных зазорах и приводят к соударению деталей, которое порождает стук. Нарушения в зазорах, как правило, вызываются износом, и усугубляются систематическим термическим расширением. То есть двигатель может стучать не постоянно, а при определенном режиме работы, например – при нагреве до определенной температуры.
Стук может возникнуть и при нормальном зазоре, если исчезает масляная пленка между деталями. Происходит такое из-за несвоевременной замены масла или при неполадках в системе смазывания.
Еще одной причиной может быть проблема не с зазором, а с геометрией деталей. Под различными механическими воздействиями (удары, истирание и т.д.), детали теряют изначальную форму. Отсюда - соударение. Нанести механические повреждения может как сам владелец, в результате выполнения операций по ТО, так и специалисты сервисных центров.
Как вы уже поняли, стук в двигателе всегда означает ускоренный износ деталей (ведь они постоянно бьются друг о друга). Но есть и еще одна вероятность – полное заклинивание. Если это событие наступит во время движения, его последствия могут быть весьма печальными. Именно поэтому, слыша стук, не стоит затягивать с визитом к специалистам.
Отметим, что большинство механиков категорически не рекомендуют продолжать движение при возникновении стука. Помимо вероятности заклинивания есть и другая причина – соударяющиеся детали могут полностью разрушиться до того, как вы доберетесь до автосервиса. Самое безопасное решение – буксировка или эвакуатор.
Вопрос далеко не праздный, так как подбор по принципу «лишь бы было» чреват потерей авто…
Неисправности приводят к неправильному сгоранию топлива или попаданию лишних жидкостей (масло, тосол) в цилиндры, что и придает выхлопу характерные тревожные черты…
Комментарии
Стук подшипников коленчатого вала
Стук распределительного вала
Стук коробки
|