Как выбрать автосигнализацию

Автомобиль, традиционно, причисляется к группе высокого риска с точки зрения угрозы хищения. Добавим к этому наличие внутри автомобиля различных недешевых устройств, плюс вероятность банального вандализма, и мы поймем, почему так важна хорошая сигнализация.

Как выбрать автосигнализацию? Вопрос далеко не праздный, так как подбор по принципу «лишь бы было» чреват потерей авто. Другая крайность – установка на машину, максимальная стоимость которой 50 тыс. руб., такой же по стоимости сигнализации. Оба этих варианта сразу отвергнем.

Сегодня существует масса сигнализаций, отличающихся:

  • по принципу работы (с обратной связью, без таковой, спутниковые и т.д.);
  • по сервисному функционалу (вообще без него, с центральным замком, с предварительным пуском двигателя и т.д.);
  • по методу установки (скрытые, например);
  • и другим параметрам.

Попробуем выделить главный из них.

По сути, сигнализация не является противоугонным или антивандальным средством. То есть, физически, она никак не помешает угонщику или вору совершить его черное дело. Главная функция сигнализации, как ни странно, сигнализировать и устанавливать защитные режимы:

  • уведомлять владельца о возможных противоправных действиях;
  • подавать мощный звуковой сигнал, привлекающий внимание;
  • пересылать данные в охранные ведомства (продвинутые системы);
  • блокировать замки и двигатель.

Каким образом подается звуковой сигнал, все мы знаем – неоднократно слышали под окнами собственного дома.

А вот механизм уведомления владельца или охранных ведомств, а так же система блокировки замков – более тонкий вопрос, в котором и заключена основная изюминка выбора.

В общих чертах, сигнализация состоит из:

  • центрального блока, расположенного в автомобиле, который непосредственно подключен к запорным механизмам и имеет возможность принимать и посылать радиосигналы;
  • управляющего элемента, чаще, в виде брелока. Он посылает сигналы (установка блокировки, снятие блокировки) центральному блоку и принимает сигналы от него (срабатывание датчика удара, попытка вскрытия и т.д.).

Обмен сигналами осуществляется посредством радиоволн, что и является самым слабым местом сигнализации. С помощью современных технических средств, потенциальный взломщик может встроиться в частоту управляющих сигналов, и легко обезвредить сигнализацию.

Если все так печально, то как выбрать автосигнализацию? Ведь таким образом могут справиться с любой из них?

К счастью, нет. Существуют механизмы защиты и от продвинутых угонщиков. Подбирая сигнализацию, обращайте внимание только на те, которые имеют систему шифрования обменных сигналов. Чем больше уровней в системе, тем лучше. Например:

  • непосредственное шифрование управляющего сигнала;
  • вставка дополнительных участков «мусорной» информации в код, затрудняющей дешифровку;
  • наличие синхронизации устройств по времени «запрос-ответ».

Сочетание этих методов если и не исключит полностью возможность взлома сигнализации, то потребует на это столько времени, что редкий угонщик решит с этим связываться.

Естественно, высокая степень шифрования как защиты актуальна, если сигнализацию затруднительно повредить физически. Иными словами, центральный блок должен быть установлен в такое место, куда не оберешься без серьезных инструментов и длительных работ. Но тут мы уже вступаем на поле других факторов выбора, каждый из которых требует детального анализа.

Что предпочесть: вариатор или автомат?

У вариатора есть только один минус по сравнению с автоматом – дороговизна ремонта…

Стук в двигателе, откуда?

Конкретные причины, вызывающие эти явления могут быть самыми разными…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…