Проверка свечей зажигания

очищенная свеча зажиганияМожет потребоваться, если у вашего автомобиля наблюдаются следующие проблемы:

  • Сложности с пуском двигателя;
  • Двигатель работает рывками, в том числе на холостом ходу.

В зависимости от особенностей автомобиля, свечи рекомендуется менять при пробеге 35-50 тыс. км. Вместе с тем, при экстремальных условиях эксплуатации (к которым так же относятся некоторые особенности стиля вождения) они могут выйти из строя раньше, чем будет достигнута отметка плановой замены.

Как проверить свечи зажигания?

Для начала, стоит лишний раз убедиться, что система зажигания автомобиля выключена.

Затем, откройте капот, и осмотрите высоковольтные провода – на них должна быть маркировка с номерами цилиндров, к которым они подсоединены. Если такой маркировки нет, пометьте провода самостоятельно с помощью маркера.

Снимите наконечник с проводом (ни в коем случае не тяните за провод, можете его повредить – снимайте за колпачок). После снятия проводов, свечи можно откручивать. Однако, перед этим, рекомендуется продуть пространство вокруг них, иначе в цилиндры может попасть пыль, грязь и прочие ненужные там вещи.

Свечи выкручиваются с помощью специального ключа или с помощью обычного торцевого ключа соответствующего размера.

Выкрученные свечи подлежат тщательному осмотру. В первую очередь, обратите внимание на зазор между контактными электродами. Его нормативная величина может немного отличаться для различных марок автомобилей, но, в большинстве случаев, она должна составлять 0,7 мм. Измерение зазора производится с помощью специального щупа. Если он не соответствует нормативному, то свеча будет работать не так, как должна. Соответственно, зазор нужно поправить, подгибая верхний электрод вниз или вверх.

Состояние можно проверить по наличию нагара и налета на контактных электродах. Цвет и другие свойства налета могут прояснить ситуацию относительно того, какая из систем двигателя приводит к ухудшению работы. Обратите внимание, что налет на электродах имеют и вполне исправные свечи. Он будет иметь светлый оттенок серовато-коричневого цвета.

Вот еще несколько типов налета:

  • Черный сухой налет означает чрезмерно обогащенную смесь;
  • Белый налет, похожий на полированный означает систематический перегрев свечи;
  • Рыжий налет, похожий на ржавчину свидетельствует о чрезмерном количестве присадок в используемом масле;
  • Белый налет, похожий на накипь, свидетельствует о сгорании масла на свечах.

Как проверить свечи зажигания на предмет передачи искры?

Для этого используется специальный пробник, в качестве которого может выступать пьезоэлектрический элемент зажигалки. Вы увидите, что от него идет небольшой проводок, который вам необходимо немного удлинить. Подсоедините этот провод к верхнему контактному электроду свечи, а сам пьезоэлектрический элемент прислоните к корпусу. Нажмите на кнопку и наблюдайте за искрой между электродами. Если она есть – все нормально.

За исключением свечей, пострадавших от перегрева, остальные варианты налета не подразумевают обязательной замены. Главное – устранить причину, которая вызывает их появление и неэффективную работу свечи. Сам налет может быть очищен, а свеча возвращена на свое место. Отметим, что не рекомендуется чистить механическими методами, так как их можно повредить. Лучше всего воспользоваться химическими методами чистки.

Что означает нагар на свечах зажигания?

Нагар на свече может многое рассказать об особенностях работы двигателя и имеющихся проблемах…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…