Как опознать «утопленника»?

одной из животрепещущих тем стало появление на рынке машин, пострадавших от наводнения, или так называемых утопленниковСреди автолюбителей одной из животрепещущих тем стало появление на рынке машин из Европы, пострадавших от наводнения, или так называемых «утопленников». Расскажем о том, как они попадают к нам, чем отличаются от новых и каких сюрпризов от них ждать.

«Утопленные» машины в Европе перепродать осознанному покупателю невозможно, даже если разобрать до каждого болтика и почистить. Во-первых, подавляющее большинство автомобилей застрахованы. Владелец-потерпевший заявляет в компанию о происшествии, получает компенсацию и задумывается о покупке новой «лошадки», а старая машина остаётся страховщику. Понятно, что возиться с ней он не будет, так машина попадает на аукцион. Во-вторых, и это главное, у европейских страховщиков существует единая база данных, в которую заносят специальный VIN-код автомобиля, пострадавшего от стихийного бедствия. И проверить любое авто не составит труда. Стало быть, если машина ещё пристойно выглядит, сам бог велел гнать её за пределы Евросоюза.

Само собой, чтобы покупатель ничего не заподозрил, машина проходит ремонт. Чем серьёзней над ней поработали и глубже разобрали, тем сложнее будет отличить «утопленника» от новичка. Соответственно и цена будет не в 2 раза, а процентов на 10 ниже. Немецкие специалисты признают, что если над пострадавшей машиной старательно поработали, то обнаружить «мокрое место» практически невозможно. Впрочем, хватает и таких экземпляров за полцены, над которыми особо не корпели.

А в автосервисах знают об этой проблеме не понаслышке. Мастера выявляют побывавшие под водой машины по нескольким признакам. Главный из них – это запах затхлости и сырости. Его действительно не так просто вывести из всех закоулков. Страдает обивка салона: появляются трудновыводимые разводы. Если это кожа – она становится грубее, дубеет. Ржавчина в несвойственных местах (под приборной панелью, например) и без того наводит на некоторые размышления. О том же будут говорить и новеньки фары у немолодого авто без помятостей. Продавец, конечно, может долго, обстоятельно и убедительно рассказывать, что да как, но бдительность не помешает. На родных фарах признаки потопа будут хорошо видны на отражателе – пятна разнообразной формы. Если сомнения крепнут от осмотра к осмотру, стоит заглянуть в документы на предмет места регистрации машины, а потом навести справки, не пострадали ли этот регион от наводнения.

Далеко не всякий продавец позволит хмурому покупателю с метким глазом разбирать автомобиль, заглядывать в каждую щель и принюхиваться. С другой стороны, зарекомендовавшие себя на рынке перегонщики и сами стараются держаться от «утопленников» подальше, дабы не подорвать доверие покупателей. С третьей стороны, как уже говорилось, если «там» над машиной хорошенько «поколдовали», «здесь» этого могут не заметить ни продавец, ни новый владелец, ни мастера автосервиса. Однако многие специалисты бодро утверждают, что если автомобиль пережил наводнение и проехал ещё пару тысяч километров, то и дальше будет ездить без серьёзных проблем.

Барахлить чаще всего начинает в первую очередь электрика, что, впрочем, «лечится» заменой некоторых деталей. Опасаться стоит воды, проникнувшей в скрытые полости – там начнётся коррозия. Вода запросто может разбавить масло в двигателе и коробке передач с образованием эмульсии. Не сегодня, так с приходом холодов это может сказаться. Поэтому после осознанной покупки «утопленника» или в сомнительных случаях в машине заменяется масло да и все прочие рабочие жидкости, проверяется система выхлопа.

Выбор в руках покупателя.

Требования к подготовке будущих водителей

Губернатор Подмосковья Борис Громов заявил о необходимости ужесточить в автошколах требования к подготовке водителей…

Жара и автомобиль

В летний зной на солнце температура поднимается до значительных уровней. Если автомобиль находится в таких условиях некоторое время, то могут пострадать некоторые узлы и агрегаты…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…