Газобалонное оборудование

установка газового оборудования имеет и свои минусыВ связи с постоянным повышением цен на бензин, все большее число водителей планируют установить на свою машину газовое оборудование. Стоит ли такая доработка потраченных средств и сил, а также какие ее особенности? Попробуем выяснить.

Газ имеет множество «плюсов» по сравнению с бензином. Это и меньшая стоимость, и снижение токсичности выхлопа двигателя, и смягчение работы мотора, и увеличение срока службы. Кроме того, в газе отсутствуют различные примеси, что увеличивает срок работы катализатора отработавших газов. Автозаправочных станций, на которых можно запрвится становится все больше. Перебоев с доставкой газа на них не наблюдается, а при использовании топливных карт или топливных талонов, купленных заранее, можно значительно сократить расходы.

Но, установка газового оборудования имеет и свои «минусы». Это значительные расходы на монтаж и приобретение самого оборудования, уменьшение мощностных характеристик мотора на 10%, возрастание расхода топлива до 20%, а также появление необходимости дополнительного технического осмотра и обслуживания.

Вообще, планируя установку газобаллонного оборудования на свое авто, нужно оценить за какое время Вы сможете за счет экономии вернуть потраченные средства и стоит ли вообще начинать это мероприятие.

К сведению, газ, на котором работает ДВС бывает двух видов: сжатый и сжиженный. Первый – это метан, сжатый при помощи специальных компрессоров до 200 атм. Дело в том, что метан имеет очень низкую плотность, потому, чтобы уместить достаточное его количество в компактный баллон и приходится так сильно его сжимать. Второй вид – это пропан-бутановая смесь, которая получается при переработке нефти. Для того, чтобы она находилась в виде жидкости, ее сжимают до 16 атм. Стоит отметить, Что метан на порядок дешевле пропан-бутана. Но, несмотря на это, он имеет и свои недостатки. Это и относительно небольшой запас пробега, и солидный вес баллонов (для обеспечения высочайшего давления они толстостенные), а следственно и их высокая стоимость.

Планируя установку ГБО и выбирая вид газового топлива, рекомендуется руководствоваться Вашими потребностями. Установка для сжатого газа подойдет водителям, ездящим в основном в городской черте, и не перевозящим много грузов, так как баллоны для метана обычно занимают значительную часть багажника. В противном случае, лучше приобрести пропан-бутановое ГБО.

Отметим, что на сегодня существует уже несколько поколений газобаллонного оборудования. На подержанные авто с карбюраторной системой питания чаще всего устанавливают простейшее ГБО первого поколения с механическими узлами. Для систем с впрысковой подачей топлива предназначены ГБО с электронно управляемой подачей газа и электромагнитными форсунками. Выбирать поколение оборудования нужно ориентируясь на тип питания и возраст Вашего авто. И чем выше поколение, тем больше его цена.

При выборе СТО для монтажа ГБО нужно проверять, имеет ли оно лицензию на такие работы. Кроме того, лучше подписать договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства СТО. Кроме того, уже установленное оборудование нужно зарегистрировать в органах ГИБДД. Именно для этого и потребуются документы, которые выдаст Вам установщик.

Если отказала тормозная система

Особенно страшно новичку-автомобилисту может стать, если вдруг у «железного друга» отказали тормоза. В этом случае нужно знать, что следует предпринять…

Проблемы с датчиками давления

Датчики TMMS позволяют измерить давление и температуру в шинах. Они встраиваются в каждое колесо автомобиля…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…