Фелипе Масса

Знойная Бразилия дала нам не так много звездных чемпионов гонок Формулы-1, как, скажем, выдающихся футболистов. Возможно, когда-нибудь, ученые установят закономерность, объясняющую связь между жарким климатом и склонностью к футболу.

Пока же рассмотрим редкий, благодаря чему – интересный, пример яркого бразильского гонщика.

Фелипе Масса – в первый же сезон гонок Формулы-1 получил репутацию очень быстрого гонщика, злоупотребляющего рискованными маневрами, которая закрепилась за ним, вероятно, навсегда.

Родился он в самом большом городе Бразилии, Сан-Паулу, 25 апреля 1981 года. Ничто не предвещало беды до тех пор, пока, в возрасте 7 лет, Фелипе не увидел заезды Гран-при Бразилии. Судя по всему, впечатление от этого зрелища было сильное, так как уже через год, парень всерьез занимался картингом и принимал участия в соревнованиях. Вскоре, он выиграл чемпионат по картингу в родном Сан-Паулу.

В возрасте 17 лет, в 1998 году, Масса попадает на Формулу-Шевроле, где довольно удачно проводит первый сезон. Второй он уже выиграл.

Отправившись в Европу, в 2000 году, бразильский парень выступил в европейском и итальянском вариантах Формулы-Рено. Оба чемпионата он выиграл.

В 2011 году Масса принял участие в гонках Формулы-3000, где проявил себя с лучшей стороны: выиграл и личный, и командный зачеты.

После этого, ему предложили пройти тестовые заезды для команды Формулы-1 «Sauber», которыми она осталась довольна, и в 2002 году с гонщиком был заключен контракт. Кстати, в этом же году он поучаствовал в гонках за команду «Alfa Romeo» в качестве приглашенного пилота.

В 2004 году Фелипе Масса зарабатывает 35 % очков своей команды, и становится четвертым на гонках Гран-при Бельгии.

Спустя год, у себя на родине, Масса организует благотворительный картинговый турнир, который, с тех пор, проходит ежегодно. Турнир, традиционно, собирает практически всех значимых гонщиков Бразилии, причем различных категорий. В 2007 году в этой гонке поучаствовал сам Михаэль Шумахер.

Что касается карьеры, то в конце сезона 2005 года, Масса переходит в команду «Ferrari», только теперь на правах полноправного пилота. Сезон 2006 года принес ему третью позицию после Алонсо и Шумахера.

Практически весь сезон 2007 год Масса провел в четверке лидеров. Есть мнение, что в этом году стать чемпионом ему помешали досадные технические поломки, хотя не обходилось и без собственных ошибок. Между тем, гонки в Испании, Турции и Бахрейне – он выиграл.

Кроме того, в этом году он женился.

В 2008 году, Фелипе Масса получил титул самого популярного гонщика в Европе. В этом сезоне за ним осталось 6 побед. Причем, их могло бы быть больше, если бы не технические накладки.

25 июля 2009 года, в результате аварии на квалификационном заезде, Масса попал в довольно серьезную аварию, в результате которой 4 месяца провел на реабилитации.

Как раз к концу восстановительного периода, у гонщика родился сын.

Первый сезон после аварии оказался не очень удачным для Массы – он заработал почти в два раза меньше очков, чем его партнер по команде Фернандо Алонсо. Однако контракт с Фелипе был продлен до конца 2012 года.

Результаты 2011 года, прямо скажем, так же не впечатляют – Масса завершил чемпионат, находясь на шестой позиции, как и в прошлом году.

Начало сезона 2012 года заставило некоторых говорить о том, что это последний сезон Массы за команду «Ferrari», ибо оно было провальным. Однако, вполне успешное завершение года (второе место в Японии, четвертое в Корее) намекнуло критикам о том, что Фелипе Масса пока еще не сказал своего последнего слова.

Результаты за 2012 год

Chrysler Group LLC обнародовала результаты своей деятельности за отчетный период…

Фернандо Алонсо

Многие предрекали постепенный закат карьеры Алонсо, но сезон 2012 года был проведен на удивление хорошо…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…