Если запотевают стекла

ничего кругом не видно, стекла как будто пленкой покрытыПо себе знаю, насколько дорога каждая минута по утрам. Не знаю, как вы, а я ни под каким видом не вхожу в число любителей встать пораньше. Я даже утренний кофе предпочитаю пить уже на работе, а не дома. Ну, чтобы поспать подольше. И поэтому время на весь процесс моего «утреннего туалета» и дороги на работу рассчитан и выверен мной если не по секундам, то уж по минутам - точно! Когда меня поднимает с постели будильник, я, в попытке проснуться, брожу по дому между туалетом, ванной комнатой и гардеробом. В это время меня раздражает и нервирует любая мелочь, мешающая этому процессу и задерживающая меня. Уж больно не хочется, придя на работу, лицезреть начальника, который смотрит на тебя свысока и демонстративно указывает на часы. Мол, «посмотри, часы тикают, рабочее время идет, а тебя нет». А этих мелочей частенько ой как много. И даже, если из дому я, по своему плану, выхожу вовремя, меня могут поджидать сюрпризы и на улице.

Один из таких сюрпризов – это запотевшие стекла в моей машине. В теплую, сухую погоду этой проблемы не существует. Сел, завел машину – и в путь. Лепота! А вот в дождливый или просто холодный день проблема видимости становится очень острой. Сесть-то можно, да только тронутся проблематично: ничего кругом не видно, стекла как будто пленкой покрыты. И вот в таких ситуациях становится особо ценным и полезным знание 1) как постараться не допустить запотевания и 2) как с ним бороться так, чтобы процесс занял минимум времени. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Попробуем сначала ответить на вопрос: почему стекло «потеет»? Первое, что приходит в голову, – это высокая концентрация влаги в салоне. Из-за разницы температуры внутри автомобиля и на стекле (в салоне-то тепло, а стекло – холодное) множество малюсеньких капелек оседает на стеклянной поверхности, преломляя свет. Таким вот образом и образуется та самая «пленка», которая не дает возможности, сидя в машине, увидеть вокруг хоть что-нибудь. Чаще всего это бывает, когда на улице слякоть и дождь. В этом случае проблема решается легко: всего-то и нужно, что кондиционер включить (A/C). Он ведь здорово сушит воздух! Причем, как в теплую, так и в холодную погоду. Только зимой вам, конечно же, захочется обогреть салон. Так это не проблема. Просто включите вслед за кондиционером еще и обогрев салона. И, как результат, внутри вашего автомобиля будет тепло и сухо. А тронуться (и при этом, заметьте, на напрягая зрение из-за плохой видимости) вы сможете уже через несколько секунд. Здорово, правда?!

«Но у меня нет кондиционера!» - может воскликнуть кто-то, читающий эту статью. Тогда вы можете воспользоваться другим способом, который займет гораздо больше времени. В этом случае вы можете включить, увы, только обогрев. Но и тут есть небольшая хитрость: лучше, чтобы поток воздуха шел снаружи и направлялся вперед, на лобовое стекло. А боковые стекла в это время лучше немного опустить. Времени потратите, безусловно, больше, чем в варианте с кондиционером. Но это все же будет быстрее, чем ожидание того момента, когда стекла станут прозрачными сами по себе, не правда ли?

И еще один секрет на тот случай, когда стекла зимой уже не запотевают, а замерзают. Перед тем, как оставить машину на улице ночевать, проветрите ее хорошенько. Сделайте это таким образом, чтобы в автомобиле не осталось теплого воздуха. А температура в салоне сравнялась бы с температурой на улице.

Но, само собой, этих проблем у вас никогда не возникнет, если ваш автомобиль будет дожидаться хозяина в теплом гараже, а не в другом месте.

Замечу, что высокая влажность внутри автомобиля может быть и по более серьезным причинам. Например, система охлаждения двигателя дала сбой и требует ремонта. Или двигатель перегрелся. В обоих случаях горячий пар заполнит автомобиль - и своими силами исправить ситуацию у вас не получится. Тут уж сможет помочь только профессиональный ремонт. И ничего другого.

Common Rail

Внедрение системы Common rail сделало дизельные двигатели, используемые в легковых автомобилях, чрезвычайно близкими по основным параметрам к своим бензиновым аналогам…

Как уберечь автомобильный номер

Четыре способа обезопасить номерные знаки своего автомобиля …

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…