Стереотипы о зимнем вождении

Как правило, большинство водителей в зимний период становятся более острожными и аккуратными. Вместе с тем, общий уровень безопасности вождения зависит от устоявшихся привычек и наличия определенных знаний. К несчастью, информация и стереотипы, которые мы используем, не всегда оптимально подходят к ситуации.

Разберем несколько примеров.

  • «Тормозить педалью тормоза во время снегопада не рекомендуется. Лучший вариант – понижение передачи».

    Данное утверждение, во многом, верно, однако, следует учитывать конкретную дорожную ситуацию. Главное требование при совершении торможения (или при разгоне) – неизменность направления движения. Независимо от методики торможения, действия водителя должны быть аккуратными и не резкими.

  • «Из заноса можно выйти, повернув руль в сторону заноса».

    Это было отчасти оправдано на машинах с задним приводом. Однако, в любом случае, более правильным действием будет смотреть в нужную вам сторону, и туда же выруливать.

  • «Противотуманные фары предназначены исключительно для тумана».

    Противотуманные фары предназначены для любых условий ухудшенной видимости.

  • «Если транспортное средство застряло в снегу, то вытащить его оттуда можно резким нажатием на педаль газа».

    Скорее всего, таким образом, вы только еще глубже посадите машину в сугроб. Двигаться стоит аккуратно, и строго в направлении приводных колес, то есть: если у вас передний привод – двигайтесь вперед, и наоборот.

  • «Ночью движение менее интенсивное, поэтому можно передвигаться с большей скоростью».

    Скоростной режим имеет ограничения не просто так. На безопасность движения влияет не только загруженность трассы, но и другие факторы: видимость, например. В ночное время увеличивается вероятность сбить пешехода или нарваться на животное, кроме того, доля пьяных водителей ночью существенно выше, чем днем, так что можно сказать: количество компенсируется «качеством».

  • «Главное – чтобы лобовое стекло было очищено».

    Вообще-то, машина должна быть полностью очищена от снега.

  • «На современных автомобилях сложнее попасть в серьезную аварию».

    Действительно, современные технологии повышают безопасность вождения, однако, это не делает водителя бессмертным. Общий уровень безопасности, всегда, в большей степени зависит от самого водителя, нежели от технологий (до тех пор, пока вождением не займутся роботы, во всяком случае).

  • «Я соблюдаю все правила, поэтому я никогда не попаду в ДТП».

    Конечно, при соблюдении ПДД, риск попадания в ДТП снижается стремительно, но далеко не до нуля. Во-первых, следует помнить, что зимой ухудшается видимость, что увеличивает риск неожиданной встречи с пешеходом. Во-вторых, ответственным за аварию можете быть не только вы, так что необходимо постоянно следить за окружающей дорожной ситуацией, даже если сами вы ведете себя идеально.

Планы пока не меняются

Сборка автомобилей Jeep на мощностях «ТагАЗ» не будет остановлена из-за банкротства компании…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…