Езда без полиса ОСАГО и ее последствия

Идея обязательного страхования автовладельцев, а точнее их ответственности перед другими лицами, несет в себе исключительно благой смысл:

  • Устраняются разборки после ДТП по поводу: кто и сколько кому должен (последствия которых могли быть печальнее, чем от самой аварии);
  • Снижается удар по бюджету виновной стороны;
  • В целом, процедура компенсации ущерба после ДТП проходит более спокойно.

В нашей стране подобный подход стал практиковать с лета 2003 года, когда и было введено ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Теперь, за ущерб, нанесенный вами кому-либо в результате ДТП, платит страховая компания. Правда, есть несколько «но»:

  • Размер выплат ограничен;
  • Расчет компенсации не всегда совпадает с мнением потерпевшей стороны;
  • Обязательность страховки развязала руки страховым компаниям, которые немного завысили цену на полисы ОСАГО;
  • Появилась масса небольших компаний, предлагающих дешевые полисы, но с весьма сомнительной вероятностью получения реально значимой компенсации.

Несмотря на неоднозначность реализации ОСАГО в нашей стране, без полиса ездить нельзя.

Штраф за езду без страховки появился сразу же, после введения соответствующей обязанности.

Итак, страховка есть, она на ваше имя, но бланк остался дома. Что вас ждет в этом случае? Штраф в размере пятисот рублей. В сущности – не так уж и много (с другой стороны, не так уж и мало, ведь страховка-то есть).

А вот если полиса у вас нет в принципе, то штраф составит 800 руб.

В большинстве случаев, полис ОСАГО рассчитан на год. Однако, некоторые водители не имеют желания оплачивать годовую страховку: может быть они принципиально не ездят на авто в зимний период, а может именно сейчас у них просто не хватает денег. Стремясь получить конкурентное преимущество, страховые компании стали предлагать сокращенные варианты страховки - на полгода, например. Цена такой страховки ниже, чем полноценного полиса.

Так вот, если вас остановят с полисом в тот период времени, который не охвачен страховкой, то вам так же придется раскошелиться на 500 руб. Помимо этого, сотрудник ГИБДД может снять номера с вашей машины (запрет на эксплуатацию) до устранения нарушения. В этом случае, у вас будут сутки на то, чтобы взять полноценный полис (либо обратится за номерами, когда подойдет срок действия текущего).

Отдельно отмечается ситуация, когда водитель управляет автомобилем с просроченным полисом. Почему-то данный случай считается более тяжким, чем вышеназванный, и карается штрафом в 800 руб. Заодно, вы рискуете расстаться с номерными знаками.

Если автомобилем управляет человек, чьего имени нет в страховом полисе, то сотрудник ГИБДД попросит его уплатить в бюджет 500 руб. Кроме того, скорее всего, будут сняты знаки. Их можно будет вернуть, вписав водителя в страховку, либо послав за ними водителя, на которого изначально был оформлен полис.

В настоящее время, подобные штрафы не должны быть проблемой, так как страховые полиса стоят не так уж и дорого (в связи с серьезной конкуренцией на рынке), а процедура их получения довольно проста.

Международные водительские права

Форма международных прав, выдаваемых в России, будет изменена в 2014 году, так как в нее будут добавлены новые подкатегории, внесенные поправками в закон…

Новые камеры осложнят нарушение ПДД на дорогах Москвы

За поведением водителей на дорогах Москвы будут следить 44 новые камеры…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…