Будьте осторожны на пешеходной зебре!

пешеходам надо уступать дорогу на зебреСравнительно недавно, может быть, какие-то года два тому назад Россия начала свои попытки стать страной, где любят пешеходов. То, что пешеходам надо уступать дорогу на «зебре», а также при повороте направо под зеленый сигнал светофора, знает каждый водитель. Я не имею в виду тех, кому права подарили на Новый Год. Причем, ничего нового в этом нет. Наверное, это прописано в любой редакции правил, из тех, что застали даже глубокие старики. Но, не принято было ни в СССР, ни в России уступать дорогу пешеходам. Помню, в какой-то передаче звучала фраза: «Пешеход, тормози первым – твои тормоза надежнее!» Кстати, это сущая правда, и с этим не поспоришь.

Однако, в благом стремлении быть ближе к Европе, мы решили, что надо правила все же соблюдать. Написано «уступи дорогу» - значит, уступи! Пропаганда пошла, в основном, через постепенное увеличение штрафов. Ну, а где увеличение штрафов, там, само собой и возмущенные разговоры. Так, даже те, кто правил и в глаза не видел, начали узнавать – пешехода надо пропустить.

Лично я всегда относился с уважением к этому пункту. Никогда не считал для себя ни сложным, ни зазорным пропустить людей, идущих через дорогу. Но выглядеть белой вороной не собираюсь, поэтому, всегда жил (и ездил) не только по писаным, якобы кровью, правилам, но и по неписанным законам дороги. А неписанный закон таков – не тормози, получишь «пинка»!

Но, вот, наконец-то, все узнали, что надо делать! Если ты тормозишь и пропускаешь, уже никто не будет сзади возмущенно сигналить. Да и пешеход уже не будет тупо стоять, ожидая, пока автомобиль наконец проедет. Удобно, законно, вежливо! Так ли все просто? Решает это проблему или создает новую? А может, наполняет чей-то карман нетрудовыми рублями?

Поставим себя на место пешехода. Пешеходу сказали – есть «зебра», иди смело. Даже, я который больше времени проводит за рулем, проникся этой идеей. Правда, для себя я сделал маленькую поправку на взаимное непонимание. Собираясь двигаться по переходу, я делаю в сторону приближающихся машин останавливающий жест рукой – я иду! А скажите, разве вы, сидя за рулем, не проклинали какую-нибудь бабулю, которая ну никак идти не хочет, хоть обмигайся ей фарами. А чуть поодаль стоит патрульная машина, и тому, кто там сидит, совершенна безразлична патовость этой ситуации. Скорей всего, он думает о новом мобильнике.

Пусть это преувеличение. А что вы скажете о переходах, которые какой-то умник додумался размещать сразу за перекрестком. Левый поворот никогда не был и не будет безопасным маневром. Пересечь несущийся навстречу поток машин надо быстро и четко. Скорей всего вас пропустят – редкий отморозок пойдет на таран, видя ваш автомобиль, стоящий поперек дороги. Но каждый ли успеет затормозить, каждый ли успеет понять, что там, куда вы хотите повернуть, злосчастные пешеходы поперлись через переход. Это уже ситуация! А если вы поворачиваете вторым, ситуация усугубляется. Кто писал эти ГОСТЫ!? Кто придумал эти правила!?

А что сказать о темном времени суток… Между прочим, движение с неработающим освещением запрещено. Вы просто должны поставить машину к обочине. А у пешеходов есть освещение??? Некоторые особо заботливые родители надевают на своих детей куртки со светоотражающими полосками. Мои поздравления! Но, это единицы. Так когда вы заметите самоуверенный темный объект, пересекающий улицу согласно правилам? Скорей всего, на капоте своего автомобиля. Печально, но факт. Пожалуй, двигаясь со скоростью около 30 км/ч, вы в такую ситуацию не попадете. Вы будете ехать 30 км/ч? Скорей всего, не меньше 70-ти. Иначе, лучше взять велосипед.

Какое-то время, я окрыленный новым веянием смело шел через переход как в атаку. Как учат правила. Иногда мне возмущенно сигналили, но я же знал, что имею четкое преимущество. Потом, жизнь сложилась так, что я начал ездить по городу намного больше. И мне стало просто стыдно за те случаи в роли пешехода. Ни в чем не повинные водители просто хотят попасть с работы домой. Глаза слипаются. И тут откуда-то из-за левой стойки, практически из мертвой зоны вываливается темный силуэт. Знакомо? Тут даже взмах рукой может оказаться бессилен. Иногда, проскочив, я мысленно извиняюсь, но что? Тормозить? Это не менее опасно.

Что тут сказать? Есть ли повод для оптимизма? Не знаю. Зато есть подземные и надземные переходы, есть светофоры. Есть, наконец, здравый смысл. Есть места, где лучше ни на какую «зебру» не соваться, а есть такие, что и переход не нужен, зато и на краску, и на знаки потратились.

Рассчитывать на то, что правила станут совершенными - глупо. И вряд ли нас заставят носить на одежде красные фонарики (хотя, иногда стоило бы). Выход один – почувствовать себя как в шкуре пешехода, так и в роли водителя. Обязательно думать! Наверное, в этом ключ к взаимопониманию. А правила, к сожалению, никогда не смогут учесть всего многообразия нашей жизни.

Президент за отмену технического осмотра.

В одном из своих выступлений президент выдвинул предложение о прекращении или упрощении процедуры прохождения технического осмотра…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…