Какой штраф за тонировку
Многие автовладельцы считают целесообразным тонировать стекла своего автомобиля. Делается это из стилистических соображений, или для того, чтобы скрыть от посторонних глаз наличие в салоне чего-то любопытного.
Но, вместе с тем, чрезмерная тонировка снижает качество восприятия дорожной ситуации (через сильно тонированное стекло – плохо видно), а так же лишает сотрудников правоохранительных органов возможности оценить ситуацию в салоне (что, очевидно, одна из главных причин недовольства тонировкой).
Попробуем разобраться - какой штраф за тонировку грозит автовладельцу?
В принципе, тонировка стекол не запрещена. Однако она должна быть выполнена в соответствии с техническим регламентом ГИБДД. В соответствии с этим регламентом, светопропускание всех стекол автомобиля должно быть на уровне не менее 70 %. Заметим, что в отношении лобового стекла норма светопропускания была немного смягчена в последнее время: ранее, лобовое стекло должно было обеспечивать светопропускание на уровне не менее 75 %. Таким образом, теперь можно сделать тонировку более сильной.
Отметим, что верхняя светозащитная полоса на лобовом стекле может быть любой степени затемнения, при условии, что полоса не шире 14 см.
Далее следует тонкий момент: раньше, проверять светопропускание тонировки мог только специалист технического надзора, и только на специальном посту. Поправки 2013 года позволяют выносить решение о допустимости тонировки любому сотруднику полиции, в том числе – сотруднику ГИБДД.
К счастью, не изменилось требование к месту проведения осмотра – соответствующее решение может быть принято только при обследовании автомобиля на специальном стационарном посту.
Допустим, обследование выявило, что ваша тонировка не соответствует установленным нормативам. Штраф за тонировку в 2013 году составляет 500 руб. Кроме того, если водитель не устранит нарушение на месте (то есть, не снимет тонировку), получится, что его транспортное средство не соответствует техническим требованиям, и не может эксплуатироваться. То есть, сотрудники ГИБДД могут легко снять номера до устранения нарушения.
И вот тут возникает самое интересное. Предположим, вас остановили сотрудники ГИБДД, и предложили проверить уровень тонировки. Вы, естественно отказались, сославшись на то, что это возможно только на специальном посту. В ответ, вам предлагают проследовать на этот самый пост и провести проверку – должны ли вы это делать?
Нет, не должны.
Для того чтобы у вас появилась обязанность следовать на стационарный пост – на вас необходимо оформить административное задержание. Ориентируясь на Административный Кодекс, можно утверждать, что административное задержание не может быть применено для выявления правонарушения.
В этом случае, сотрудник ГИБДД может пригрозить запретить эксплуатацию транспортного средства, которое, по его мнению, не соответствует техническим требованиям, и снять номера. Но и этого он сделать, на самом деле, не может, так как задержание транспортного средства может производиться только ПОСЛЕ выявления правонарушения.
Таким образом, ситуация патовая, и водитель, теоретический, может спокойно отказаться от проверки тонировки (если, конечно, его не остановили прямо на стационарном посту), не понеся никаких потерь. Однако, прежде чем реализовать такой ход на практике, следует вспомнить о некоторой специфике работы правоохранительных органов в нашей стране.

Если речь идет о незначительных штрафах, то лучше их своевременно заплатить, без лишних препирательств – дешевле выйдет…

Многие волнуются насчет того, что это связано с прохождением всех положенных процедур: обучения, медицинского обследования, экзамена. К счастью, это не правда…
Комментарии
Тонер
Тонирование
|