Дым из выхлопной трубы

Современные автомобили не должны заметно дымить. Выходящие, при нормальной работе двигателя, продукты сгорания практически прозрачны и незаметны. Поэтому специфический дым (слишком густой, слишком черный, чересчур белый и т.д.) может быть признаком различных неисправностей.

Как правило, все эти неисправности приводят к неправильному сгоранию топлива или попаданию лишних жидкостей (масло, тосол) в цилиндры, что и придает выхлопу характерные тревожные черты.

Черный дым из выхлопной трубы

Такой дым включает в себя частички сажи, что и определяет его цвет. В большинстве случаев, он свидетельствует о неисправностях систем питания, зажигания или впрыска топлива.

Постоянными спутниками черного дыма являются резкое увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, его нестабильная работа и плохой пуск, плюс «бонус» в виде повышения токсичности выхлопа.

Причина черного дыма – неоптимальный состав горючей смеси. В карбюраторных двигателях это может быть вызвано переливом в поплавковой камере или закоксовыванием воздушных жиклеров. Так же не исключено, что установлен неверный угол опережения зажигания.

У двигателей с электронным впрыском (бензиновых), причина задымления может крыться в неправильной работе или поломке различных контролирующих датчиков (кислородного, например). Еще один вариант – нарушение герметичности форсунок.

Для дизельных моделей, появление черного дыма может означать проблемы с насосом высокого давления.

Независимо от причин, эксплуатация двигателя на неоптимальной горючей смеси чревата его ускоренным износом.

Белый дым из выхлопной трубы

Если вас смущает белый дым в момент пуска двигателя и прогрева, то можете успокоиться – это нормально. Это конденсируется влага в выпускной системе, которая становится видимой в виде белого пара. При прогреве двигателя, данное явление должно исчезнуть.

Отметим, что на морозе явление конденсации более заметно и проявляется даже на прогретых двигателях. Конкретные параметры дыма (густота, оттенок) зависят от влажности воздуха.

Если же вы наблюдаете белый дым в теплое время года и на прогретом двигателе – можно начинать волноваться. Как правило, это намекает о попадании в цилиндры какой-либо жидкости, вероятнее всего - охлаждающей. Чтобы убедится в том, что это не масло, закройте ненадолго отверстие выхлопной трубы бумагой (естественно, при прогретом двигателе). Если капли не оставляют жирных следов и быстро испаряются – виновата действительно охлаждающая жидкость.

Определить конкретную причину, которая приводит к попаданию жидкости в цилиндры, довольно трудно. Мы бы рекомендовали направляться в ближайший сервисный центр или к знакомому автомеханику.

Использовать автомобиль при активном выделении белого дыма категорически не рекомендуется, так как в это время происходит серьезный перегрев двигателя. Кроме того, дефекты, приведшие к задымлению, прогрессируют, а темп износа двигателя - стремительно возрастает.

Стук в двигателе, откуда?

Конкретные причины, вызывающие эти явления могут быть самыми разными…

Зарядка автомобильного аккумулятора

Ни в коем случае, процесс зарядки нельзя пускать на самотек во избежание перегрузок и выхода из строя…

Комментарии
Михаил 19.02.2013 в 01:09 # Ответить
сизый дым из выхлопной трубы
Сизый дым, или дым с синеватым оттенком вызывается попаданием в цилиндры двигателя масла. Конкретный оттенок дыма может варьироваться в зависимости от степени прогрева двигателя, режима работы или даже наружного освещения.
Как правило, в этом случае, дым сохраняет в себе капельки масла, поэтому можно провести традиционный тест с бумагой, приставленной к выхлопной трубе. Масляные капли будут хорошо различимы, и долго не будут испаряться.

Масло может попадать в цилиндры следующим образом:
1. Через поршневые кольца;
2. Через зазоры в направляющих втулках клапанов.

Главная причина и первого и второго – износ деталей цилиндра или поршневой группы. Обстоятельства, приведшие к износу, могут быть весьма разнообразными: от интенсивной эксплуатации и неправильного обслуживания, до систематического перегрева в связи с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Есть еще вариант – на указанных деталях, в результате длительного простоя без должной консервации, могут появиться участки коррозии, из-за которых нарушаются технологические зазоры. Данная неисправность может исчезнуть сама собой при последующей притирке деталей, а может и нет.
Елена 08.12.2014 в 00:17 # Ответить
Черный дым
Здравствуйте. После морозов, завела машину, с выхлопной трубы повалил черный дым. Машина плохо ехала урывками. Завтра на СТО погоню. Не знаю, что случилось? Марка авто Джили Эмгрант

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…