Боевое авто

Гранд Чероки после аварииНередко на переднем крыле автомобиля мы видим наклейку – выстроились в ряд бабушки с клюкой. Автомобиль, обычно, отечественный. Какие-нибудь убитые «Жигули» или «Девятка». Оно и понятно – будет ли владелец приличного автомобиля портить краску дурацкой наклейкой. Уж лучше аэрографию нанести… Смысл этого символа, наверное, не понятен тем, кто не знаком с историей. В Великую Отечественную Войну летчики рисовали звездочки на своих самолетах в честь каждого сбитого противника. Снайперы, как известно, делают зарубки на прикладе своей винтовки. Зловещий символ. Одна зарубка – одна смерть.

Я иногда думаю, а сколько же их на самом деле было, этих бабулек, у владельца «боевого» авто? Знает ли он вообще, что чувствует водитель, сбивший пешехода. Автор статьи не понаслышке знаком с этими ощущениями. Правда, судьба меня хранила – и водитель и потерпевший отделались легким испугом. Но чувство легкого испуга остается потом. А в первый момент, когда еще не знаешь, чем все закончится, кажется, что весь мир рухнул в один момент.

Три значка имею я право разместить на своем крыле. Правда, та машина давно продана, а та, на которой езжу сейчас, незапятнана. Хочется верить, что такой и останется (тук-тук-тук – три раза по дереву).

Первый случай начался как бы с замены кузова моих древних «Жигулей». Заменил кузов, и поскольку в таких случаях необходима перерегистрация, получил новенькие номера. Радостный от того, что завершил такое большое дело, катил я домой по своему райончику. Была ранняя весна. Путь лежал через «узость». Улица-не улица, двор-не двор. Две машины с трудом разъезжаются. Колеса прыгают по выбоинам, образовавшимся за зиму, скорость, естественно, небольшая. Впереди я заметил группу подростков с мопедами. Они мне сразу не понравились. Как-то стояли «тупо посреди дороги», как неподвижное препятствие. Кажется, было у них два мопеда. Мы неумолимо сближались. Я, конечно, был начеку. Наконец, эти ребята поехали. Причем поехали как бы по встречной. «Как бы», потому, что на такой узкой улочке эти понятия очень размыты. Так или иначе, я сместился влево, чтобы их пропустить. Следовал принципу «дай дорогу дураку». И с первым мопедом, как ни странно, благополучно разъехался, А вот на втором ехал полный растяпа. Вижу, что он, глядит куда-то в сторону, а его непослушные кривые руки поворачивают руль вправо, т.е. точно на меня. Я, конечно, затормозил, деваться некуда. Мопед передним колесом врезался точно в мой новенький номер. Удар был несильный, но чувствительный. Ребята (а их было двое), оказались на земле. Я пулей выскочил из машины с единственным вопросом: «Все в порядке?» Оказалось, что все в почти полном порядке, правда один пожаловался, что ногу ушиб, но о таких ушибах и упоминать не стоит.

Тогда, глядя на свой изуродованный номер, который из нового превратился в старый, я как-то сразу забыл, что секунду назад был счастлив видеть этих парней живыми и здоровыми. Тогда я даже как-то не прокручивал ситуацию, что будь они более ушлыми, легко могли бы меня подставить – на встречной-то стою я. Но это были не подставлялы, а просто испуганные подростки. Виновник аварии, глядя на мой номер, клялся, что все исправит. Быстро поняв, что моральной компенсацией тут и не пахнет, я вручил парню пассатижи (иногда полезно иметь инструмент в багажнике) и предложил на деле доказать, что руки у него не совсем кривые. На том и разъехались. Номер остался напоминанием о том, что бывает всякое.

Но этот случай был не последний. Право на новые значки на крыле я получил через пару лет. Машина та же. Всей семьей (я, жена и дочка 7 лет) мы возвращались с дачи. На дворе лето. Уже вечерело, когда мы подъезжали к дому. Оставалось еще километра 2. Улица, по которой мы ехали, широкая, но не слишком оживленная. По две полосы в каждую сторону. Вся испещрена пешеходными переходами. Тем не менее, средняя скорость, которую здесь развивают автомобили – от 70 до 90 км/ч. Я не исключение – гнал, мотор не щадил, пешеходы подождут! Заметил я их издалека… Двое. Что-то мне в их поведении интуитивно показалось странным. Я начал тормозить. Я уже мог разглядеть их. Парень с девушкой. Сторону встречного движения они благополучно миновали. Но, когда я приблизился к ним на критическое расстояние, они, глядя в противоположную сторону, благополучно двинулись прямо под колеса. Удар. Два человека исчезли за кромкой капота. «Одним ударом семерых,» - некстати пришли на ум слова из сказки братьев Гримм. Удар-то в общем, был не сильный. Интуиция не подвела, я затормозил почти вовремя, но выскочив из машины, я как это ни позорно звучит, первым делом глянул – нет ли здесь перехода. Перехода не было. Я сразу почувствовал некоторое облегчение (инстинкта самосохранения никто не отменял). Кроме того, парень встал, и нетвердой походкой пошел дальше через дорогу, туда, где ждала целая компания. Потом в растерянности устремился обратно к своей лежащей на асфальте подруге. Двигался он как лунатик. Думаю, что он был даже не пьяный – что-то похлеще. Я, склонился над девушкой. Думаю, моих вопросов она не поняла. Думаю, не особенно даже поняла, что случилось. Встала, и вместе со своим приятелем они, как ни в чем ни бывало, продолжили путь. Наверное, они все же ушиблись, но наркотики их явно доконают быстрее, чем травмы. Дочка не поняла ничего, поскольку дремала, жена ничего не сказала. Разговоры были потом, сначала – оцепенение.

Короче говоря, я продолжил путь. О таких случаях говорят – вышел сухим из воды. Еще один опыт, еще одна страница. Честно скажу, повторять не хочется. И победные значки клеить на крыло не буду.

Выбор цвета автомобиля

Давно известно, что "склонность" автомобиля к попадания в ДТП напрямую зависит от его цвета. Причин тому предостаточно…

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Пользовательского поиска
Лучшее
В этой статье мы рассмотрим конкретные особенности одной конкретной машины. Сегодня под нашим микроскопом — Jeep Cherokee 2000 года
Гранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин
Американцы любили делать хорошие машины, для настоящих мужиков. Движок помощнее, габариты покрупнее…